Видео: Ирина Садырова: что главное в художественной гимнастике? Мастер-класс известного хореографа
В феврале в нашем зале побывал невероятный человек: Ирина Юрьевна Садырова, известный хореограф в мире художественной гимнастики. Для наших детей она провела мастер-класс, а мы решили воспользоваться моментом и познакомиться с ней поближе.
ИС: В художественную гимнастику я попала, можно сказать, случайно: была подруга в училище, и она меня пригласила в гости в Дубну. В Дубне мне понравилось. Зашли в зал, где были художественные гимнастки, и предложили мне поработать в качестве хореографа с гимнастками. И я согласилась на эту авантюру… Как туда попала, так и погрузилась в мир художественной гимнастики, настолько меня это затянуло, понравилось – стала получать удовольствие от тренировочного процесса, от того, что я делаю, чем я занимаюсь. Так, видите, осталась, и уже на протяжении, наверное, двадцати семи лет я всё никак не могу расстаться с художественной гимнастикой. Хотя я считаю, что случайных вещей, наверное, в жизни нет, значит так и должно было быть.
Ирина Юрьевна стояла у истоков Дмитровской школы художественной гимнастики вместе с Ольгой Юрьевной Чайниковой. Вместе они нашли особенность для своей школы и сделали из этого фирменный стиль.
ИС: Когда я познакомилась с художественной гимнастикой, показали, что есть такая сборная – Болгарии. И очень понравились именно у них вращения: на тот период времени это был вообще высший пилотаж, и то, что они делали – это, конечно, классно. Ольга Юрьевна сказала, что хочет, чтобы дети так же много крутили – и вперёд, и потихонечку я так начала. Конечно, не сразу всё получалось: это очень длительный период, конечно, у меня была база: хореографическое училище, там дают нам это всё… Но как это перенести на гимнасток? Потому что гимнастки всё-таки – это не девочки из училища. Методом проб, ошибок, трудолюбия, потихонечку, шаг за шагом – получилось.
Совместно с Ольгой Чайниковой они воспитывали невероятных гимнасток, про которых до сих пор знают многие. В их числе Дарья Кондакова, чемпионка мира и Европы, Екатерина Малыгина, трёхкратная чемпионка мира и Европы в групповых упражнениях, Ульяна Трофимова, лидер сборной Узбекистана, и Анастасия Гусева, чемпионка стран Балтии и СНГ, которая сейчас является основателем нашего клуба.
ИС: Самое основное, что мы дали – это, конечно, дали основу, базу. Когда ты работаешь на результат - всегда тяжело, это труд. Это труд и со стороны гимнастки, и со стороны тренеров, кто работает с девочками.
Одним из интересных сотрудничеств была работа со сборной Белоруссии перед олимпиадой в Пекине.
ИС: Ну оказались так, по приглашению, работала я не одна, вместе с Ольгой Юрьевной Чайниковой. И наоборот произошло: там Ольгу Юрьевну пригласили, а она меня с собой взяла. Интересно: задачи были те же, наверное, на максимальное количество повороты – но там не только поворотами занимались. Я считаю, что хороший результат у нас получился: Инна Жукова стала серебряным призёром Олимпиады. То есть, это приятно очень, что да, ты кому-то помог.
Помимо художественной гимнастики Ирина Юрьевна работала и с командами в эстетической гимнастике.
ИС: Началось-то вообще с чего: что Зитта Александровна Букова меня пригласила со своими командами – оттуда всё шло. Но, если честно, разницы никакой нет, потому что эстетическая гимнастика – это та же самая художественная гимнастика: основы те же, элементы те же. База – она остаётся базой. Но мне было интересно в эстетике что: композиции, музыкальное оформление, само упражнение, подача очень интересная, эмоции вот эти все… То есть, не только техническая часть, но ты ещё можешь поработать с составляющей такой, как наполнение этого упражнения, как я говорю – с внутренним содержанием каким-то.
Планы и цели на будущее: постоянных гимнасток нет у меня сейчас, но есть такое понятие как наставничество. И, наверное, вот как раз-таки этим я сейчас занимаюсь. И очень приятно, когда я сейчас вижу в России деток, которые у меня: кто-то входит в сборную, кто-то попадает на «Юный гимнаст», кто-то входит в сборную от обществ, кто-то от Москвы, кто-то места какие-то занимает – конечно, это очень приятно. Наставничество в чём выражается: это помощь тренерам, детям, какая-то поддержка: моральная, методическая, психологическая, тренировочная… То есть, двери у меня открыты, любой может обратиться. Я, конечно, все свои знания, всё, что я умею, знаю – я отдам. Помимо того, что я даю в художественной гимнастике, я, конечно, на своих сборах стараюсь ещё дать детям немножечко больше, чем художественная гимнастика. Первое что – это я приучаю к труду: вот интерес у них куда-то там в чём-то проснулся… То есть, это не просто сборы для меня – это, наверное, нечто большее, чем сборы, потому что я считаю, что мы сейчас должны заниматься воспитанием подрастающего поколения, а тренировочный процесс – это то же самое воспитание. Это не медаль, это не место, это не твоя большая буква «Я», это действительно намного больше. И это важно по нашим сегодняшним временам.
« назад