О тренере
Путь в будущее
Мечтой моего детства было желание стать учителем! Учителем маленьких детишек, приходящих в большой и интересный мир знаний.
В моём понимании было и остаётся понятие, что учитель — это тот человек, который будит сознание, дремлющие способности и талант деток, разжигает искорками своего сердца их крошечные сердца.
Сейчас, когда за плечами немалый опыт работы в художественной гимнастике, мне понятно, что моя детская мечта нашла своё воплощение в желании помогать маленьким и взрослеющим гимнасткам не останавливаться на достигнутом, совершенствовать себя и своё мастерство, прокладывать путь в будущее!
Много лет назад, будучи молодым педагогом-хореографом, приняла приглашение и решилась попробовать себя в совершенно новой, незнакомой сфере - заниматься в качестве хореографа с юными гимнастками — и уже четверть века не мыслю себя в какой-то другой роли.
Вместе с Ольгой Юрьевной Чайниковой мы закладывали основы Дмитровской школы художественной гимнастики.
Ирина Винер, 2006 год:
«На чемпионате России в Звенигороде я заметила, что девочки из Дмитрова потрясающе крутят повороты. Для нас это сейчас очень актуально. Я отправила Капранову, Сесину и Соловьеву на несколько дней на стажировку в Дмитров. Там работает уникальный хореограф — Ирина Садырова. Все ее воспитанницы крутят по десять пируэтов разной формы. Да, в истории российской художественной гимнастики были гимнастки, которые крутили неповторимые пируэты. Например, Наталья Липковская. Однако у нее это дар был скорее от природы. А у девочек из Дмитрова не просто талант, но и постановка».
Чемпионки
Дарья Кондакова, чемпионка мира и Европы, многократная победительница Гран-при; Екатерина Малыгина, трехкратная чемпионка мира и Европы в групповых упражнениях; Ульяна Трофимова была лидером сборной Узбекистана; Анастасия Гусева, чемпионка стран Балтии и СНГ, чемпионка Универсиады 2011... Я помогала им в освоении элементов, участвовала в формировании основы их мастерства. Их победы, в какой-то мере, стали и моими победами.
Принимала участие в подготовке белорусских спортсменок к Олимпийским играм в Пекине.
Добрые воспоминания остались от работы с командой «Мадонна» и их тренером по эстетической гимнастике Санией Глызиной. Команда показывает самые высокие результаты как на российских, так и на международных соревнованиях.
Все мы знаем, что путь каждой гимнастки и путь каждой чемпионки связан с большой самоотдачей, трудолюбием и ограничениями. И чтобы вырастить чемпиона, тоже требуется огромное количество времени и усилия многих людей. Рада тому, что смогла внести свою лепту в подготовку лучших гимнасток нашей страны и за её пределами.
По секрету всему свету
Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения существенно отличаются. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.
Что мы подразумеваем, когда говорим «база» в художественной гимнастике? База строится не на количестве «подсмотренных» упражнений на сборах и вебинарах, не на многочисленных попытках повторить их с максимальной точностью. Следует помнить, что если упражнение выполняется неграмотно — это приводит к неправильно заученным мышечным стереотипам, и тогда оно становится бесполезным, а иногда и опасным для здоровья.
Сборы, которые я провожу с привлечением единомышленников, стали международными. Ко мне на занятия приезжают спортсменки со всех уголков страны, а также из Белоруссии, Казахстана, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Индии, США, Ирландии, Швейцарии, Италии, Кипра, Кувейта... Благодарю всех за доверие!
Признаюсь, я люблю все формы вращений. Люблю прыжки, равновесия, предмет, упражнения… Но не следует ждать молниеносной отдачи. Если вы думаете, что после моих «секретов» дети сразу начинают вращать 3-4-5-6 оборотов, то вы ошибаетесь. Я ставлю технику, стараюсь, работаю. Но есть ошибки, которые бывает трудно исправить,.И всё же ни один ребенок на сборах не остается без внимания, каждый уезжает со своим результатом — прогрессом.
Информация, которая даётся на занятиях, имеет большой объем и требует концентрации внимания на протяжении нескольких дней, и нужно, чтобы каждый меня услышал и сделал всё правильно.
Надо учиться управлять своим телом. Я могу объяснить, как грамотно выполнять элемент, могу добиться правильного исполнения. Но важно, чтобы работа продолжалась и после сборов. Любой двигательный навык требует постоянного поддерживающего тренинга, без которого умение превращается в бесполезное занятие: «всё помню и знаю, а сделать не могу».
Нередко мне задают вопросы: провожу ли я вебинары и консультации онлайн? Нет, за крайне редким исключением. Сейчас на просторах интернета огромное количество информации, и, к сожалению, выделить из неё полезную могут не все. Не нужно тренировать детей дома по красивым картинкам и видео в интернете! Художественная гимнастика — это не английский язык или биология. Наивно думать, что, просмотрев вебинар, гимнастка научится грамотно выполнять элементы. Для этого существуют тренировки в зале с тренером или хореографом, опытным преподавателем, знающим специфику этих занятий.
Многие говорят, что на мои сборы трудно попасть. Нет, не трудно.
Еще говорят, что предпочитаю работать с подготовленными детьми. Опять нет — я работаю со всеми. На сборах лично веду занятия у гимнасток младшего возраста, причём весь день.
Да, мне нравится работать с подготовленными детьми (а кому не нравится?) И вот почему:
- тут легче добиться результата (хотя бывают исключения);
- получаю удовольствие от тренировочного процесса в подготовке к соревнованиям (совместно с тренерами помогаю готовить детей к стартам). Это своего рода творческий процесс.
Спорт — тяжелый труд. На сборах дети часто тренируются почти весь день. Я учу своих воспитанниц не только грамотно выполнять элементы — я даю им «базу» в широком смысле. Впереди у девочек долгая жизнь, где нужно будет выстраивать отношения в семье и на работе, принимать решения, оценивать свои и чужие поступки, учиться на собственных ошибках, воспитывать детей…
Каждые сборы проходят по-разному. Это касается моих ощущений: физических, эмоциональных, энергетических. За семь дней проживается маленькая жизнь. И так каждые сборы. Ничто ценное не дается легко. Если что-то не стоит больших усилий — вероятнее всего, оно не имеет ценности.
Без прикрас
- У меня есть маленькая дочка, муж, сын, мама, дачка и собачка (брюссельский гриффон).
- Живу в подмосковном наукограде Дубна.
- Любимый композитор: Бетховен.
- Любимые писатели: Толстой, Тургенев, Чехов, Достоевский, Бальзак.
- Вяжу салфетки крючком, смотрю старые фильмы.
- Умею радоваться успехам других (если честно, не сразу научилась).
- Фотографирую. Много лет веду страничку в Инстаграме. Там мой мир через призму фотографий.
- Выращиваю огурцы, помидоры, свеклу, капусту, розы… кур. Как успеваю? Сама не понимаю.
- Есть ли у меня мечта? Конечно. Мечты придают миру интерес и смысл. Именно в мечтах, если они последовательны и разумны, рождаются новые идеи.
- Что больше всего нравится?
БЫТЬ НУЖНОЙ ЛЮДЯМ!